Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Версия для слабовидящихeye.jpg

МБОУ Средняя образовательная школа №102, г Новосибирск

Телефон/факс: (383)335-98-03 - приемная
Телефон: (383)335-93-01 - вахта


Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
IMG_0399.jpg

P1080994.JPG

4.jpg

28.jpg

Новости

18.04.2019

Самообследование на конец 2018, отчет о результатах

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА










АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 102» (МБОУ СОШ № 102)

на 31 декабря 2018 года


Содержание

I. Введение

II. Обобщённые результаты самообследования

1. Оценка образовательной деятельности МБОУ СОШ № 102

1.1. Образовательные результаты выпускников 9 и 11 классов

1.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

2. Инфраструктура МБОУ СОШ № 102

3. Информационная открытость

4. Государственно-общественное управление

5. Безопасность пребывания в школе

6. Охрана и укрепление здоровья обучающихся

7. Наличие и оценка материально-технического оснащения учебных кабинетов

8. Развитие обучающихся через дополнительное образование

III. Прогноз дальнейшего пути развития школы.

I. Введение

При подготовке отчёта о результатах самообследования МБОУ СОШ № 102 соблюдались следующие принципы:

  1. Структура представленного отчёта о результатах самообследования МБОУ СОШ № 102, подходы к анализу результатов соответствуют Методическим рекомендациям по подготовке отчета о результатах самообследования образовательной организации (письмо Минобрнауки Новосибирской области от 30.05.2014 № 2756-03/25.

  2. Источник информации: электронный сервис для сбора информации о показателях деятельности общеобразовательных организаций, подлежащих самообследованию, разработанный Государственным казённым учреждением Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования».

  3. В ходе подготовки отчёта определены «укрупненные» направления анализа.

  4. В процессе самообследования проведена оценка:

    1. образовательной деятельности, в том числе кадрового обеспечения;
    2. инфраструктуры;
    3. информационной открытости школы;
    4. наличия и работы органов государственно-общественного управления;
    5. удовлетворённости родителей сторонами образовательного процесса;
    6. системы мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
    7. материально-технического оснащения учебных кабинетов;
    8. наличия и доступности различных форм дополнительного образования

Проведен анализ показателей деятельности школы, утверждённых приказом Минобрнауки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом Минобрнауки Новосибирской области от 15.04.2014 года

№ 920 «О сборе информации о показателях деятельности общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области».

Отчёт адресован учредителю ОО, руководителям и специалистам органов управления образованием, а также родителям обучающихся и представителям заинтересованной общественности. Отчет размещается в открытом доступе на сайте школы в сети интернет и отправляется в департамент образования мэрии города Новосибирска в апреле следующего года.

Самообследование школы является инструментом управления качеством образования, который позволяет получать достоверную и актуальную информацию о состоянии образовательного процесса в школе.

Вместе с этим, результаты самообследования позволяют определить круг проблем, на решение которых должна быть направлена деятельность школы или её структурных подразделений. Они могут быть использованы для подготовки к прохождению процедуры государственной аккредитации школы, при подведении итогов работы в рамках учебного года, для разработки годового плана работ общеобразовательной организации на следующий учебный год и для корректировки программы развития.

Так же в отчете представлен предварительный прогноз дальнейшего пути развития школы. Результаты самообследования могут быть приняты за основу для принятия управленческих решений и выбора приоритетных направлений развития, подведения итогов в рамках учебного года, разработки годового плана и программы развития и в других направлениях работы школы, в том числе с родителями и представителями общественных организаций.

II. Обобщённые результаты самообследования

1. Оценка образовательной деятельности МБОУ СОШ № 102

Общая численность обучающихся на начало 2018 года составляет 887 человека в 33 классах- комплектах. На конец 2018 года – 907 человек в 34 классах-комплектах.

За последние 3 года увеличилось количество классов на уровне начального общего образования (с 15 до 16 классов-комплектов) и количество обучающихся (410 человек — 423 человека — 444 человек). На уровне основного общего образования увеличилось количество классов (с 15 до 16 классов-комплектов) и количество обучающихся (390-408-410 человек). На уровне среднего общего образования количество классов не меняется (один 10 класс и один 11 класс), количество человек незначительно выросло (42-50-53 человека).

Ежегодно численность школы прирастает в среднем на 30 человек. Это происходит за счет увеличения количества детей, принимаемых в первые классы.

Форма получения образования в нашей школе очная.

Дети с ОВЗ – 26 человек, дети-инвалиды – 3 человек – обучаются по индивидуальным учебным планам, прикреплен к каждому учащемуся куратор, обеспечены учебниками, бесплатным питанием

1.1. Образовательные результаты выпускников 9 и 11 классов

Образовательные результаты выпускников школы в отчете в основном характеризуются результатами государственной итоговой аттестации и показателями результативности участия в олимпиадах, смотрах, конкурсах.

Наблюдается отрицательная динамика результатов выпускников 9 классов по русскому языку и математике за последний год на 1,5-2 % в связи с низкой общей успеваемостью обучающихся. 5 человек не получили аттестаты за 9 класс: 3 человека не смогли пересдать математику в сентябрьские сроки (Усманова В, Ушаков К, Нафикова Е) и английский язык (Бирючевская Е, Коровникова Г) и были оставлены на повторный год обучения.

Обучающиеся 11 класса (24 человека) сдали экзамены по русскому языку и математике выше минимального порога и получили аттестат.4 человека награждены медалью «За особые успехи в учении».

Наблюдается положительная динамика в результатах (средний бал) единого государственного экзамена (+5% по русскому языку и +23% по математике). В сравнении с результатами по НСО наблюдается положительная динамика в 1-2%.

Такие стабильные результаты положительной динамики возможны в связи с общей работой педагогического коллектива с обучающимися 10-11 классов, проведению профориентационных мероприятий среди обучающихся 9-11 классов, нацеливание обучающихся на получение профессии, высшего образования, подготовки к поступлению в ВУЗы.

Углубленного изучения в 1-11 классах отдельных предметов учебного плана нет. Но в 10-11 классах организовано обучение учащихся по социально-экономическому профилю. Согласно учебного плана в неделю математики – 6 часов, обществознания и географии по 3 часа. Помимо этого, учащиеся 10 и 11 классов посещают спецкурсы по экономике, праву, социологии, психологии, философии.

МБОУ СОШ № 102 состоит в тесном сотрудничестве с детской школой искусств №21, детскими юношескими спортивными школами №14, №6, центром детского творчества Советского района города Новосибирска, другими социальными партнерами. На базе школы организована возможность получения обучающимися дополнительного образования: музыкального, художественного, танцевального, спортивного, инженерно-технического и др. Во второй половине дня проходят занятия по этим направлениям и ребята, не выходя из стен школы, могут реализовывать свой творческий потенциал. Занятость детей во внеурочное время является одной из задач воспитательной работы, практически все учащиеся посещают кружки если не в школе, то в других организациях дополнительного образования, а некоторые успевают посещать по 2 и 3 кружка.

Обучающиеся принимают участие в фестивалях, смотрах, конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровня.

Так же в школе ведет работу школьный музей. Здесь проходят тематические экскурсии согласно календарного плана, а также экскурсии, посвященные истории школы, мероприятия, посвященные 9 мая.

Школа тесно сотрудничает с районной библиотекой им. Аксакова, проводятся совместные мероприятия, тематические лекции, акции.

Сибирская академия финансов и банковского дела ежегодно проводит тренинги и семинары для учащихся 8-11 классов по профориентации, уроки финансовой грамотности и мероприятия, направленные на самоопределение учащихся с будущей профессией.

Обучающиеся активно участвуют в оборонно-массовых мероприятиях патриотического движения школы. Участвуют в районных, городских смотрах, конкурсах и занимают призовые места.

1.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Штат учителей-предметников и педагогических работников укомплектован полностью для реализации освоения основной образовательной программы на всех уровнях общего образования.

Общая численность педагогических работников за последние 3 года изменилась незначительно (с 54 до 55 человек), 7 учителей в декретном отпуске. Наблюдается приток молодых специалистов. Так за 2018 год пришли работать в МБОУ СОШ № 102 8 педагогов.

В таблице представлена информация о присвоении квалификационной категории педагогических работников в сравнении за три года:


2016 год

2017 год

2018 год

высшая

5: Коротенко Т.В., Калинина М.В., Прокопьева С.А, Акимова С.С, Баталова Г.И.

7: Коротенко Т.В., Калинина М.В., Прокопьева С.А., Акимова С.С., Баталова Г.И., Петрова В.А., Матвеева Л.А.

8: Коротенко Т.В., Калинина М.В., Прокопьева С.А., Акимова С.С., Петрова В.А., Баталова Г.И., Лапташ Ю.В., Кораблина Е.И.

первая

25

23

20

соответствие

11

11

14

без категории

9

9

13


Педагоги постоянно повышают уровень своей квалификации, посещают курсы, обучающие семинары, тренинги, проходят профессиональную подготовку. Наблюдается увеличение количества педагогов, получивших высшую категорию и соответствие занимаемой должности. Увеличение числа педагогов без категории и без соответствия за счет притока новых сотрудников и числа работников, находящихся в декретном отпуске.


Педагогический стаж педагогических работников в сравнении за три года:


2016 год

2017 год

2018 год

до 5 лет

13 человек

13 человек

13 человек

свыше 30 лет

14 человек

14 человек

17 человек

Из таблицы видно, что количество человек со стажем работы более 30 лет увеличивается, а учителя-предметники, пришедшие работать в 2013-2015 учебном году успешно продолжают свою деятельность в школе.

Сравнительный анализ возраста педагогических работников за три года:


2016 год

2017 год

2018 год

В возрасте до 30 лет

10 человек

10 человек

7 человек

В возрасте от 55 лет

12 человек

12 человек

12 человек

За последнее время в школу приходят работать молодые профессиональные сотрудники, в основном на начальные классы и такие предметы как русский язык, литература, физическая культура, английский язык. Таким педагогам оказывается консультационная и методическая помощь, сопровождение по подготовке урочных занятий, посещение семинаров, вебинаров, заседаний методических объединений и педагогических советов.

В результате реализации перечисленных мер сохраняется число педагогических работников, наблюдается низкий отток педагогических кадров.

Педагогические работники школы достаточно хорошо мотивированы на повышение своего профессионального уровня и его внешнюю оценку: участвуют в профессиональных конкурсах, дают открытые уроки, посещают курсы повышения квалификации, участвуют вместе со своими учениками в предметных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

2. Инфраструктура МБОУ СОШ № 102

За 2018 год был проведен косметический ремонт кабинетов 204, 203 (замена пола, линолеум), капитальный ремонт 106 (технология мальчики), 107 (начальная школа) кабинетов, ремонт коридора на 3 этаже с заменой окон на пластиковые, ремонт кровли (переход между зданиями школы) за счет бюджетных и депутатских средств.

В каждом учебном кабинете установлен персональный компьютер для учителей, которые используются в учебном процессе. В школе имеется один кабинет информатики, оснащенный 10 рабочими местами для обучающихся.

Учителя английского языка используют в образовательном процессе ноутбуки с колонками.

Кабинеты оснащены интерактивными досками, экранами, проектами.

Школьная библиотека имеет читальный зал, оснащенный 2 компьютерами, с выходом в Интернет. Распечатка бумажных материалов, возможность сканирования и распознавания текстов не предусмотрена.

В школе разработана дорожная карта по обеспечению школы компьютерной техникой и оснащением библиотеки.

3. Информационная открытость

Материалы, документы и способы их размещения на сайте школы ориентированы в первую очередь на родителей, занятых поиском нужной информации или ответов на интересующие вопросы, а также на профессиональное сообщество.

Гиперссылки на тексты локальных нормативных актов

Название

Гиперссылка

Устав общеобразовательной организации

http://school-102.nios.ru/documents/statutory/

Web-страница, содержащая информацию о методических службах и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

http://school-102.nios.ru/documents/programmy.php

Локальный нормативный акт, регламентирующий правила приема обучающихся

http://school-102.nios.ru/documents/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%...

Локальный нормативный акт, регламентирующий режим учебных занятий

http://school-102.nios.ru/documents/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf

Локальный нормативный акт, регламентирующий порядок текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся



http://school-102.nios.ru/upload/docs/о промежуточной аттестации.doc

http://school-102.nios.ru/documents/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%...

Локальный нормативный акт, регламентирующий порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

http://school-102.nios.ru/documents/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%...

Локальный нормативный акт, регламентирующий порядок оформления, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и (или) их родителями

http://school-102.nios.ru/upload/docs/%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8...

4. Государственно-общественное управление

В школе сформированы органы управления:

  • Собрание работников учреждения;
  • Педагогический совет;
  • Управляющий совет школы;
  • Попечительский совет.

Общее собрание работников учреждения собиралось в этом году по вопросам принятия изменения в Устав и другие локальные акты; по вопросам выбора первичной профсоюзной организации, по внесению изменений в Коллективный договор и в Положение о распределении надтарифного фонда.

Педагогический совет школы собирался по вопросам приема календарного учебного графика, Учебного плана, выбора примерных основных образовательных программ, форм, методов организации учебного процесса и способов их реализации. Так же были проведены педагогические советы по вопросам о прекращении образовательных отношений, в том числе об исключении обучающихся из учреждения.

Управляющий совет рассматривал вопросы по реализации программы развития школы, повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, обеспечению участия в организации и проведении мониторинговых исследований учащихся.

Попечительский совет школы принимал активное участие в организации конкурсов, соревнований и массовых мероприятий военно-патриотического направления.

Работа заместителей директора школы по учебной и воспитательной работе координируется директором школы, основные решения принимаются на еженедельных плановых заседаниях при директоре. Все направления работы координируются планом по школе на учебный год и планом работы школы на каждый месяц, который уточняет и корректирует годовой план. Так же вносятся изменения в связи с планами работы районного методического кабинета и отдела образования администрации Советского района города Новосибирска. Таким образом, есть возможность все мероприятия по учебной и воспитательной работе соотнести по времени, чтобы реализовать задуманное в полном объеме, с максимальным количеством участников целевой аудитории и результатом.

В школе выстроена система методической работы, которая представлена школьными предметными методическими объединениями (начальных классов, русского языка и литературы, математики и физики, английского языка и естествознания), методическим советом школы. Заместитель директора школы по учебно-методической работе осуществляет методическую работу с руководителями методических объединений и с учителями-предметниками, учителями начальных классов. В течение учебного года традиционно проходят заседания методических объединений, методического и педагогического совета школы, обучающие семинары и тренинги для учителей и педагогических работников, семинары-практикумы и круглые столы по вопросам аттестации, обучения, повышения квалификации, распространения педагогического опыта. Помимо этого, в школе выстроена системы посещения уроков, открытых урочных и внеурочных занятий, по итогам которых проходят индивидуальные консультации с учителями.

Одним из больших направлений является работа с классными руководителями, а через них - с учащимися и родителями. Родители привлекаются в учебно-воспитательной работе в качестве общественных наблюдателей при проведении различных мониторингов и оценки качества образования, при проведении проектной деятельности, в мероприятиях плана воспитательной работы.

В течение учебного года проводятся заседания объединения классных руководителей, традиционное собеседование в феврале каждого года с классными руководителями по детям группы риска для выявления круга нерешенных проблем и организации помощи в их решении.

5. Безопасность пребывания в школе

Для обеспечения безопасности образовательного процесса помещения школы оснащены автоматической системой оповещения пожаротушения, системой видеонаблюдения за порядком на территории школы, установлена тревожная кнопка, договор об охране с ЧОП «Барс». Произведена замена огнетушителей в количестве 40 штук. Территория школы имеет ограждение; к подъезду школы установлены знаки «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход».

На уроках созданы условия для обеспечение безопасности: в школе имеется специальное оборудование для проведения лабораторных работ по химии, физике, биологии. Кабинет информатики оснащен стульями с механизмом регулировки высоты. Уроки физической культуры и технологии проводятся с соблюдением техники безопасности и при наличии соответствующего инвентаря и инструментов.

Так же в школе была проведена аттестация рабочих мест в специальных учебных кабинетах.

В школе в целях предупреждения и профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия:

  • организация занятости школьников, в том числе трудовой в летнее время;

  • проведение совместных мероприятий с инспекцией по делам несовершеннолетних;

  • создание системы профилактической работы в школе (проведение тематических уроков и родительских собраний, повышение правовой грамотности школьников, работа социального педагога и психолога с детьми группы риска и трудными подростками.

В каникулярное время проводятся тематические профильные дни: «Юный патриот», «Школа начинающего лидера», «Вожатское дело». В период летних каникул в июне организовано трудоустройство подростков 14-18 лет – 15 человек (из них 5 учеников, находящихся в трудной жизненной ситуации).

Обучающиеся участвуют в городских профильных сменах: литературная смена «В преддверии пушкинской поры» – 18 учеников ( из них 11 учеников находящихся в трудной жизненной ситуации), слет вожатских отрядов "Твое время" – 6 учеников (из них 3 учеников находящихся в трудной жизненной ситуации), областной профильной смене "Лидер нового поколения " – 10 учеников (из них 5 находящихся в трудной жизненной ситуации)

Проводятся совместные мероприятия с инспекцией по делам несовершеннолетних:

1. Посещение семей, состоящих на учете;

2. Беседы с классами и индивидуальные беседы с учащимися;

3. Консультации инспектора учеников и их родителей «Час правовой грамотности».

В школе создан и работает Совет профилактики и правонарушений, проходят семинары для родителей совместно с МБУ Центр «Радуга» по различным тематикам (например, «Психологическая готовность к экзаменам», «Если ребенок говорит неправду», «Радость детства без ТВ и гаджетов»), общешкольные родительские собрания с приглашением различных специалистов: инспектора ПДН, инспектора БДД, психолога МБУ центра «Радуга».

Согласно плану работы школы проводятся беседы социального педагога с классами по различным темам (например: «Взаимоотношения со сверстниками, родителями, учителями. Способы решения проблем»). Ежегодно проводится собеседование социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе с классными руководителями по детям «группы риска».

6. Охрана и укрепление здоровья обучающихся

Занятия в школе проводятся в одну смену с 08.30 до 14.10 с двумя большими переменами для организации двухразового горячего питания учащихся. В школе работает столовая, которая обеспечивает питание учащихся в полном объеме.

В школе работает медицинский кабинет с укомплектованным штатом сотрудников от поликлиники №14, проводятся ежегодные медицинские осмотры учащихся, осуществляется вакцинация, ведутся соответствующие документы. Также проводятся исследования КОМОТ, организованные НИИТО, даются рекомендации и проводятся консультации специалистами института.

Большое внимание уделяется безопасности образовательного пространства: проводятся беседы и уроки по пожарной безопасности, дни безопасности дорожного движения, инструктажи, беседы с приглашенными специалистами, учебно-тренировочные эвакуации, участие в творческих конкурсах по безопасности «Безопасное колесо», «Письмо водителю», «Мы за здоровый образ жизни», «Правильное питание».

В школе созданы условия для охраны и укрепление здоровья обучающихся: имеется 2 спортивных зала (для обучающихся начального общего образования и для обучающихся основного и среднего общего образования), в том числе в наличии оборудованная территория для занятий лёгкой атлетикой и оборудованное футбольное поле с ямой для прыжков в длину, спортивные тренажеры.

7. Наличие и оценка материально-технического оснащения учебных кабинетов

Обучение учащихся на уровне начального общего образования осуществляется на основании основной образовательной программы начального общего образования и рабочих программ по предметам (ФГОС). Обучение учащихся на уровне основного общего образования (5-9 классы) осуществляется на основании основной образовательной программы основного общего образования и рабочих программ по учебным предметам (ФГОС). Обучение учащихся на уровне среднего общего образования (10-11 классы) осуществляется на основании основной образовательной программы и рабочих программ по предметам (ФК ГОС).

Ежегодно библиотечный фонд пополняется учебниками согласно федеральному перечню учебников, в этом году были закуплены словари по английскому языку и атласы 5-11 классы по географии, рабочие тетради по английскому языку 2-4 классы. Библиотека оснащена мебелью для читального зала, оборудовано место для работы с ПК, установлены ноутбуки и заменен компьютер библиотекаря. В следующем году планируется подключение библиотеки к интернету, ремонт хранилища при поступлении финансирования.

В школе имеются специальные кабинеты по физике, химии, биологии (с лабораториями), кабинет информатики оснащен 10 компьютерами для учащихся. Кабинет домоводства оснащен мебелью и швейными машинками, кабинет технологии (мальчики) оснащен новой мебелью, станками, ноутбуком, проектором и интерактивной доской, сделан ремонт.

В школе в наличии два спортивных зала – большой для учащихся 5-11 классов и малый – для занятий обучающихся начальных классов; два актовых зала для осуществления дополнительного образования и внеурочной деятельности.

8. Развитие обучающихся через дополнительное образование

В связи с тесным сотрудничеством с ДШИ № 21, с ДЮСШ №№6, 14 в школе наиболее развиты художественно-эстетическое и спортивное направления дополнительного образования.

Перечень достижений, значимых для ОО в 2018 году

N п/п

Уровень мероприятия (конкурса)

Название

Результат

1

Муниципальный

Конкурс классного самоуправления «Команда +» младшая возрастная категория

2 место

2

Муниципальный

Конкурс классного самоуправления «Команда +» средняя возрастная категория

2 место

3

Муниципальный

Конкурс школьного самоуправления «Лидерская десятка»

участие

4

Муниципальный

«Аты-баты», районный финал

1 место

5

Муниципальный

«Зарница-Победа», районный финал, городской финал

1 место,3 место

6

Муниципальный

«Безопасное колесо», районный этап

1 место

7

Муниципальный

«Районный туристический слет школьников»

1 место

8

Региональный

«Безопасное колесо»,

участие

9

Муниципальный

Слет участников движения «Школа Победы»

3 место

10

Муниципальный

Несение Вахты Памяти на Посту № 1

1место среди караулов Советского района

11

Муниципальный

Городские соревнования «Молодецкие игры»

2 место

12

Муниципальный

Городские соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

1 место

13

Муниципальный

Спартакиада обучающихся Советского района. ГТО

3 место

14

Муниципальный

Осенний легкоатлетический кросс

2 место

15

Муниципальный

Президентские игры. 2001-02г.

1 место

16

Муниципальный

Волейбол

2 место

17

Муниципальный

Волейбол

3 место

18

Муниципальный

Президентские состязания. 5 класс

2 место


III
. Прогноз дальнейшего пути развития школы.

В новом учебном году планируется сохранить сотрудничество школы с организациями дополнительного образования: ДШИ №21, ДЮСШ №6, №14, ЦДТ, социальное партнерство для реализации модели – «Школа-центр». Учащиеся, не выходя из стен школы имеют возможность получать дополнительное образование по музыке, изобразительному искусству, танцам, спортивным направлениям и т.д.

В 2019 году школа планирует участвовать в различных всероссийских и региональных мониторингах качества образования, планируется работа с выпускниками 4 классов (4 класса-комплекта), 9 классов (3 класса-комплекта) и 11 класса (1 класс-комплект). Также планируется внутренний мониторинг оценки качества образования в 1-11 классах.

Отдельным блоком работы является организация деятельности с одаренными детьми и с детьми ОВЗ. Работа с детьми-инвалидами и с детьми ОВЗ проводится по АООП, планируется пополнение штата сотрудников специалистами: психологом, логопедом, дефектологом.

Разработан план мероприятий, который включает в себя также серию интеллектуальных игр школьного уровня, участие в олимпиадах, НПК, конкурсах проектов, предметных всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах и т.д.

Развитие творческого потенциала учащихся планируется реализовывать через серию мероприятий по воспитательной работе. Организация участия в Российском движении школьников (вожатство, волонтерство, лидерство, Юнармия). Участие в таких районных и городских мероприятиях, как «Пост №1», «Аты-баты», «Зарница», «Туристический слет», ГТЗО и др.

Работа по организации Совета школы, попечительского совета школы.

Информация о показателях деятельности общеобразовательных организаций, подлежащих самообследованию


Общие сведения об общеобразовательной организации


Полное наименование образовательной организации (согласно Уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 102"
Образовательная организация имеет филиалы и/или структурные подразделения Нет
Наименование структурных подразделений
Реквизиты лицензии (орган, выдававший лицензию, номер лицензии, серия, номер бланка, начало периода действия, окончание периода действия) министерство образования, науки и инновационной политики НСО; №5748 от 20.05.2011; серия А № 0001051; бессрочно
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший свидетельство, номер свидетельства о государственной аккредитации, серия, номер бланка, начало периода действия, окончание периода действия) министерство образования, науки и инновационной политики НСО; №1268; серия 54А01 №0002551; 02.06.2015 - 11.03.2025
Реализуемые образовательные программы/ уровни в соответствии с лицензией (перечислить) начального общего образования - 4 года; основного общего образования - 5 лет; среднего (полного) общего образования - 2 года
Информация, необходимая для автоматизированного расчёта показателей














Отчетный период Численность обучающихся по параллелям, чел.
1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл 11 кл 12 кл
2016 111 109 98 92 110 80 79 71 50 25 17 0
2017 118 110 105 90 86 110 74 66 72 26 24 0
2018 116 118 108 102 84 87 102 73 64 30 23 0


























№ п/п Показатели 2016 2017 2018







1 Общая численность работников образовательной организации, чел. 77 67 79







2 Общая численность административно-хозяйственных работников, чел. 23 21 20







3 Общая численность работников групп/ структурных подразделений, реализующих программы дошкольного образования, чел. 0 0 0







4 Численность обучающихся групп/ структурных подразделений, реализующих программы дошкольного образования, чел. 0 0 0







Раздел 1. Образовательная деятельность (Часть 1)





№ п/п Показатель Значение показателя
2016 2017 2018
1.1 Общая численность обучающихся, чел. 842 881 907
1.2 Численность (доля) обучающихся по образовательной программе начального общего образования



классов 15 15 16

чел. 410 423 444

% 48,69 48,01 48,95
1.3 Численность (доля) обучающихся по образовательной программе основного общего образования



классов 15 16 16

чел. 390 408 410

% 46,32 46,31 45,20
1.4 Численность (доля) обучающихся по образовательной программе среднего общего образования



классов 2 2 2

чел. 42 50 53

% 4,99 5,68 5,84
1.5 Численность обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации



чел. 346 582 318

% 41,09 66,06 35,06
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 32,17 32,51 30,25
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 18,17 17,39 16,43
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 72,63 70,18 75,63
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 56,00 47,38 64,75
1.10 Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса



чел. 0 0 0

% 0,00 0,00 0,00
1.11 Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса



чел. 0 1 3

% 0,00 2,04 4,41
1.12 Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса



чел. 0 0 0

% 0,00 0,00 0,00
1.13 Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса



базовая, чел. 0 0 0

% 0,00 0,00 0,00

профильная, чел. 1 1 0

% 5,00 7,69 0,00
1.14 Численность/ удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса



чел. 4
5

%

7,00
1.15 Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса



чел. 0 0 0

%

0,00
1.16 Численность/ удельный вес выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса



чел. 0 1 1

%

1,00
1.17 Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса



чел. 2 4 4

%

16,00
1.18 Численность/ удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся



чел. 637 539 539

% 75,65 61,18 59,43
1.19 Численность/ удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся:


1.19.1 регионального уровня



победителей, чел. 0 0 0

% 0,00 0,00 0,00

призеров, чел. 0 1 1

% 0,00 0,11 0,11
1.19.2 федерального уровня



победителей, чел. 0 0 0

% 0,00 0,00 0,00

призеров, чел. 0 0 0

% 0,00 0,00 0,00
1.19.3 международного уровня



победителей, чел. 0 0 0

% 0,00 0,00 0,00

призеров, чел. 0 0 0

% 0,00 0,00 0,00
период 2016



период 2017



период 2018



















1.20. Численность/ удельный вес учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся
1.20. Численность/ удельный вес учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся
1.20. Численность/ удельный вес учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
1




1




1



2




2




2



3




3




3



4




4




4



5




5




5



6




6




6



7




7




7



8




8




8



9




9




9



10




10




10



11




11




11



12




12




12



13




13




13



14




14




14



15




15




15



16




16




16



17




17




17



18




18




18



19




19




19



20




20




20




















период 2016



период 2017



период 2018



















1.21. Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся
1.21. Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся
1.21. Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
1 Математика 10 25 2,97
1 Математика 10 26 2,95
1 Математика 10 30 3,31
2 Обществознание 10 25 2,97
2 Обществознание 10 26 2,95
2 Обществознание 10 30 3,31
3 География 10 25 2,97
3 География 10 26 2,95
3 География 10 30 3,31
4 Математика 11 17 2,02
4 Математика 11 24 2,72
4 Математика 11 23 2,54
5 Обществознание 11 17 2,02
5 Обществознание 11 24 2,72
5 Обществознание 11 23 2,54
6 География 11 17 2,02
6 География 11 24 2,72
6 География 11 23 2,54
7




7




7



8




8




8



9




9




9



10




10




10



11




11




11



12




12




12



13




13




13



14




14




14



15




15




15



16




16




16



17




17




17



18




18




18



19




19




19



20




20




20




















период 2016



период 2017



период 2018



















1.22. Численность/ удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности обучающихся
1.22. Численность/ удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности обучающихся
1.22. Численность/ удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности обучающихся
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
1




1




1



2




2




2



3




3




3



4




4




4



5




5




5



6




6




6



7




7




7



8




8




8



9




9




9



10




10




10



11




11




11



12




12




12



13




13




13



14




14




14



15




15




15



16




16




16



17




17




17



18




18




18



19




19




19



20




20




20




















период 2016



период 2017



период 2018



















1.23. Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках сетевой формы реализации образовательной программы, в общей численности обучающихся
1.23. Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках сетевой формы реализации образовательной программы, в общей численности обучающихся
1.23. Численность/ удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках сетевой формы реализации образовательной программы, в общей численности обучающихся
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
№ п/п Предмет Параллель классов чел. %
1




1




1



2




2




2



3




3




3



4




4




4



5




5




5



6




6




6



7




7




7



8




8




8



9




9




9



10




10




10



11




11




11



12




12




12



13




13




13



14




14




14



15




15




15



16




16




16



17




17




17



18




18




18



19




19




19



20




20




20



Раздел 1. Образовательная деятельность (Часть 3)





№ п/п Показатель Значение показателя
2016 2017 2018
1.24 Общая численность педагогических работников, чел. 54
55
1.25 Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

чел. 46
43

% 85,19
78,18
1.26 Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

чел. 42
40

% 77,78
72,73
1.27 Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее образование, в общей численности педагогических работников

чел. 10
11

% 18,52
20,00
1.28 Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

чел. 10
9

% 18,52
16,36
1.29 Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников:
1.29.1 высшая



чел. 5
8

% 9,26
14,55
1.29.2 первая



чел. 25
20

% 46,30
36,36
1.29.3 на соответсвие занимаемой должности



чел. 11
14

% 20,37
25,45
1.30 Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 до 5 лет:



чел. 13
13

% 24,07
23,64
1.30.2 свыше 30 лет



чел. 14
17

% 25,93
30,91
1.31 Численность/ удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников

чел. 10
7

% 18,52
12,73
1.32 Численность/ удельный вес численности педагогических работников в возрасте от 55 лет в общей численности педагогических работников

чел. 12
12

% 22,22
21,82
1.33 Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

чел. 35
37

% 45,45
49,33
1.34 Численность/ удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

чел. 14
12

% 18,18
16,00
1.35 Наличие программы/ плана развития кадрового потенциала общеобразовательной организации Да
Да
Раздел 2. Инфраструктура. Материально-техническое и информационное обеспечение





№ п/п Показатель Значение показателя
2016 2017 2018
2.1 Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающегося (единиц) 0,06
0,08
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося (единиц) 16
26
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Нет
Нет
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Да
Да
2.4.1 с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров Да
Да
2.4.2 с медиатекой Да
Да
2.4.3 оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов Нет
Нет
2.4.4 с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки Да
Да
2.4.5 с контролируемой распечаткой бумажных материалов Нет
Нет
2.5 Численность/ удельный вес численности обучающихся , которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности обучающихся



чел. 0
907

% 0,00
100,00
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося, кв. м 9,80
9,40
2.7 Количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив, ед.

22
2.8 Количество интерактивных досок и приставок в образовательной организации, ед.

11
2.9 Наличие специализированных кабинетов (библиотека, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием, учебные кабинеты по химии и физике др.)

Да
2.10 Наличие электронных интерактивных лабораторий

Нет
2.11 Наличие лабораторного и демонстрационного оборудования

Да
2.12 Наличие электронных форм учебников (ЭФУ) и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)

Нет
Раздел 3. Открытость и доступность





№ п/п Показатель Значение показателя
2016 2017 2018
3.1 Доля размещённой информации на стенде образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации», %

52
Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для предоставления услуг





№ п/п Показатель Значение показателя
2016 2017 2018
4.1 Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

Да
4.2 Наличие внутри здания элементов навигации:


4.2.1 план эвакуации

Да
4.2.2 таблички, стрелки, указатели на этажах

Да
4.2.3 план-схема кабинетов и помещений

Да
4.3 Наличие питьевого обеспечения для обучающихся:


4.3.1 питьевые фонтанчики (действующие)

Да
4.3.2 кулеры для общего доступа

Да
4.3.3 бутилированная привозная вода

Да
4.3.4 фильтры для питьевой воды

Да
4.4 Соответствие санитарно-гигиенических помещений организации пунктам 2.4. – 2.5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Да
4.5 Обеспечение санитарного состояния помещений:


4.5.1 постоянное наличие мыла в туалетных помещениях

Да
4.5.2 постоянное наличие туалетной бумаги в туалетных помещениях

Да
4.5.3 проведение уборки помещений в соответствии с пунктом 12.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Да
4.6 Соответствие транспортной доступности организации пунктам 2.4. – 2.5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Да
Раздел 5. Обеспечение необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся





№ п/п Показатель Значение показателя
2016 2017 2018
5.1 Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
Да Да
5.2 Наличие тренажерного зала
Нет Нет
5.3 Наличие медицинского помещения, соответствующего условиям и требованиям для оказания медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации (собственного или на договорных условиях)
Да Да
5.4 Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
Нет Нет
5.5 Организация питания обучающихся:


5.5.1 обеспечение горячим питанием обучающихся в самой образовательной организации

Да
5.5.2 заключение договора с организацией на поставку горячего питания в образовательную организацию

Нет
5.5.3 заключение с организацией питания (например, расположенной рядом столовой) договора об организации питания для обучающихся образовательной организации

Нет
5.6 Наличие территории, оборудованной для реализации раздела «Легкая атлетика»

Да
Раздел 6. Реализация дополнительных образовательных программ





№ п/п Показатель Значение показателя
2016 2017 2018
6.1 Наличие программ социально – педагогической направленности
Нет Нет
6.2 Наличие программ технической направленности
Нет Нет
6.3 Наличие программ физкультурно – спортивной направленности
Нет Нет
6.4 Наличие программ художественной направленности
Нет Нет
6.5 Наличие программ естественно – научной направленности
Нет Нет
6.6 Наличие программ туристско – краеведческой направленности
Нет Нет
6.7 Наличие дополнительных авторских образовательных программ
Нет Нет
Раздел 7. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях





№ п/п Показатель Значение показателя
2016 2017 2018
7.1 Наличие и полнота информации на сайте организации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации
Да Да
7.2 Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах (кроме спортивных), в общей численности обучающихся



чел.

395

%

43,55
7.3 Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров различных олимпиад, смотров, конкурсов (кроме спортивных) в отчетном году, в общей численности обучающихся:


7.3.1 регионального уровня



чел.

12

%

1,32
7.3.2 федерального уровня



чел.

0

%

0,00
7.3.3 международного уровня



чел.

0

%

0,00
7.4 Численность/удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях, в том числе международных, в отчетном году, в общей численности обучающихся



чел.

23

%

2,54
7.5 Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров спортивных олимпиад, соревнований в отчетном году, в общей численности обучающихся:


7.5.1 регионального уровня



чел.

5

%

0,55
7.5.2 федерального уровня



чел.

2

%

0,22
7.5.3 международного уровня



чел.

0

%

0,00
7.6 Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Да Да
Раздел 8. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся





№ п/п Показатель Значение показателя
2016 2017 2018
8.1 Наличие психолого – педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой – либо категории обучающихся)
Да Да
8.2 Наличие коррекционно – развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
Да Да
8.3 Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
Нет Нет
8.4 Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве
Да Да
Раздел 9. Обеспечение условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов





№ п/п Показатель Значение показателя
2016 2017 2018
9.1 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Да Да
9.2 Обеспечения доступа в здания организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (наличие пандусов/подъемных платформ)
Нет Нет
9.3 Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

Нет
9.4 Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств для инвалидов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Нет
9.5 Наличие сменных кресел-колясок для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Нет
9.6 Наличие специально оборудованных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья санитарно-гигиенических помещений

Нет
9.7 Наличие условий, обеспечивающих доступность образовательной деятельности инвалидам наравне с другими, в том числе:

Нет
9.7.1 дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации


9.7.2 наличие надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля


9.7.3 наличие возможности предоставления инвалидам по слуху/ зрению услуг сурдопереводчика/ тифлосурдопереводчика


9.7.4 наличие альтернативной версии официального сайта организации для инвалидов по зрению


9.8 Наличие сотрудника в организации, прошедшего необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в здании и на прилегающей территории

Да
9.9 Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Да Да
9.10 Наличие возможности предоставления услуг в дистанционном режиме или на дому

Да


Начало активности (дата): 18.04.2019 17:53:00

Возврат к списку


Добро пожаловать!

«Мы, учителя, сотрудники школы, уполномоченные зовом сердца, активной жизненной позицией и профессиональным долгом, осуществляя образовательный процесс, учебную и дополнительную деятельность, тесно взаимодействуя и опираясь на учеников, родителей, жителей микрорайона, создаем условия, чтобы каждый обучающийся сумел раскрыть свои потенциальные способности для дальнейшей их реализации, приводящей к их собственной успешности в будущем посредством совместного творческого взаимодействия, любви и взаимопонимания.»

Школа № 102